Дело № 5(1)-165/2022 года
УИД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Бугуруслан 24 марта 2022 года
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Зеленина Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, при секретаре Вдовкиной А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО1, , , , ,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечила соблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
13 января 2022 года в 17 часов 35 минут установлено, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем и собственником помещения магазина »», расположенного по адресу: , , не заключив договор на оказание услуг по вывозу отходов IV, V класса опасности, осуществляла складирование твердых бытовых отходов за помещением магазина на участке земли, расположенном возле магазина, собственная контейнерная площадка у индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует. Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО1 допустила нарушение ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала и показала, что магазин «», расположенный , принадлежит ей, в магазине она осуществляет торговлю рыбной продукцией. В процессе торговли, каких-либо отходов, кроме картонных коробок из-под рыбной продукции, в магазине не бывает. Поэтому необходимости заключения договоров на оказание услуг по вывозу отходов, не имеется. Договоры на оказание услуг по вывозу отходов, она не заключала. Картонные коробки она забирает к себе домой, прессует и сдает на макулатуру. Мелкий мусор из магазина они в мешочках вывозят на базу по , где выбрасывают в контейнер для отходов. ДД.ММ.ГГГГ было много коробок,вытащили на улицу, не успели забрать.
Суд, выслушав объяснения ФИО1, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно правилам обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1814 от 25 декабря 2019 года, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором.
В соответствии с ч.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Исходя из ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства понимаются, в частности, вещества, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг; при этом обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Статьей 11 данного Федерального закона на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов независимо от форм собственности, связанной с обращением с отходами, возлагаются определенные обязанности. К таким обязанностям относится как соблюдение федеральных норм и правил и иных требований в области обращения с отходами, так и разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 указанных требований, факт совершения ею административного правонарушения и ее виновность подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксирован факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения (л.д.2);
протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, и фототаблицей к нему, из которых усматривается, что на участке местности, расположенном около магазина » по адресу: , , складированы 2 картонные коробки с остатками льда и рыбной продукции (л.д.11-12);
объяснениями ФИО4, данными ДД.ММ.ГГГГ, о том, что она работает продавцом в магазине » ИП ФИО1, расположенном . Ежедневно в магазин привозят продукцию, которая находится в бумажных коробках. По мере расходования продукции, пустые коробки они складывают на улице за магазином. Затем их вывозят, куда ей не известно. Заключен ли договор на вывоз твердых бытовых отходов ей не известно. ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов коробки из-под продукции были вынесены на улицу и сложены около магазина (л.д.10);
сообщением о происшествии, зарегистрированным в КУСП МО МВД России » за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 17 часов 35 минут от УУП ФИО5 поступило сообщение о том, что в , возле магазина » складируют мусор (л.д.9).
Суд считает, что собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, согласующимися между собой и в совокупности достаточно подтверждающими виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения.
В действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно материалам дела, 13 января 2022 года установлено, что в магазине », расположенном по адресу: , принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО1, осуществляется продажа рыбной продукции, и других продуктов питания. В процессе осуществления коммерческой деятельности образуются твердые коммунальные отходы - от уборки помещений розничной торговли, тара картонная упаковочная, остатки продукции. В связи с чем, доводы ФИО1 о том, что в процессе ее торговой деятельности не образуются твердый коммунальные отходы, суд находит несостоятельными. На территории магазина отсутствует собственный контейнер для сбора твердых коммунальных отходов, договора об оказании услуг по вывозу отходов их планировке на санкционированных свалках, не имеется.
Какие-либо доказательства, подтверждающие, что ИП ФИО1 предусмотренным законом способом утилизирует твердые коммунальные отходы, получаемые в результате ее деятельности, суду не представлены. Представленные фотоматериалы и показания ФИО1 о том, что картонные коробки она забирает к себе домой, прессует и сдает на макулатуру, суд считает, не являются доказательством, подтверждающим данный факт.
Доводы ФИО2 о том, что картонные коробки не относятся к твердым коммунальным отходам, суд также считает необоснованными.
Согласно ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Доводы ФИО1, о том, что она не была ознакомлена с материалами административного правонарушения в полном объеме, ей не было пояснено, за что именно она привлекается, суд находит необоснованными, голословными и ничем не подтвержденными. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, копия протокола ей была вручена, с фотоматериалами она была ознакомлена.
Доводы ФИО1 о том, что коробки выносятся на улицу в исключительном случае, когда подсобное помещение в магазине полностью забито, в магазине проводится санитарная обработка помещения, картонные коробки временно выносятся на улицу и находятся около входа в магазин, опровергаются объяснения продавца ФИО4 о том, что по мере расходования продукции, пустые коробки они складывают на улице за магазином.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, в данном случае не истек.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ,
административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом,
предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении вида и меры административного наказания ИП ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Суд, учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, считает, что наказание ИП ФИО1, следует назначить в виде административного штрафа.
Данное наказание будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание административный штраф в размере 30000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Уплату административного штрафа в доход государства произвести на счет получателя 03100643000000015300, в Отделении Оренбург Банк России/УФК по Оренбургской области г.Оренбург, БИК 015354008, кор.счет 40102810545370000045, ОКТМО 53708000, КПП 560201001, КБК 18811601201010021140, УИН 18880356220008509169, ИНН <***>, получатель - УФК по Оренбургской области (МО МВД России «Бугурусланский»).
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Зеленина